Переулок Глинки в Самаре

Переулок Глинки в Самаре

Переулок Глинки проходит в Октябрьском районе города Самары (Овраг Подпольщиков). Старое название — переулок Рабочего поселка, а с 17 октября 1934 переименована в честь родоначальника русской оперы Михаила Ивановича Глинки (годы жизни: 1804-1857).
Переулок Глинки на картеКраткая биография М. И. Глинки:
Михаил Иванович родился в селе Ново-Спасском Смоленской губернии. Рано познакомился с классической музыкой, слушая концерты крепостного оркестра, сам играл на различных инструментах в оркестре дяди. Юность будущего композитора прошла в Петербурге, где он учился в Благородном пансионе. Его педагогами были известные прогрессивно мыслящие ученые, а воспитателем был В. К. Кюхельбекер. Общение с A. С. Пушкиным, В. Ф. Одоевским, B. А. Жуковским, с будущими декабристами, сильно полияли на становление личности Михаила Глинки. В 20-х годах молодой Глинка был популярен в музыкальных кругах как пианист и певец. Особенно ярко дарование композитора проявлялось тогда в жанре романса.
foto M. I. GlinkiВ 1830-1834 гг. он путешествовал по Италии, Австрии, Германии, знакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров. Вернувшись в Россию, Глинка принялся за работу над оперой «Иван Сусанин», где впервые простой крестьянин стал главным героем, впервые в серьезной опере зазвучала русская песня. 27 ноября 1836 года — день премьеры «Ивана Сусанина» («Жизнь за царя») вошел в историю как день рождения русской музыкальной классики. Глинка является первым классиком русского романса («Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», вокальный цикл «Прощание с Петербургом»). Около 80 романсов, песен, арий создано им. В вокальной лирике он добился полной гармонии музыки и поэтического текста. Известны его романсы на слова Пушкина, Лермонтова, Мицкевича, Дельвига, Жуковского.

1837-1839-гг. Глинка служил капельмейстером Петербургской Придворной певческой капеллы. Как исполнитель и педагог он большое внимание уделял искусству пения. Под впечатлением от поездки во Францию и Испанию (1844-1847) созданы «испанские увертюры» Глинки — «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде». В 1848 году, в Варшаве он написал «русское скерцо» для оркестра «Камаринская». В этой симфонической фантазии, по мнению П. И. Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде», заключена вся русская симфоническая школа. Страницами поэтической жизни самого Глинки, по мнению Стасова, стал поэтический, грустно-задумчивый «Вальс фантазия». Эта музыкальная исповедь была обращена к Екатерине Керн, как и романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье», посвятившего свои стихи матери Е. Керн — Анне Керн. Любовь Глинки к Е. Е. Керн — прекрасная и трагическая страница его биографии.

Его оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» заложили основы русской классической оперы в двух ее разновидностях — героико-исторической и сказочно-эпической. Новаторство композитора определено, прежде всего, глубоким пониманием народности в музыке. Глинка считал, что «создает музыку народ, а художники ее только аранжируют». М. И. Глинка, подобно А. С. Пушкину в литературе, основываясь на достижениях своих предшественников, поднялся на новую, более высокую ступень.

Похожие страницы:

1. Переулок Белинского в Самаре

2. Дом писателя Степного

На Главную

Улица Ярославского в Самаре
Улицы Самары
0 423 3 мин.
Улица Щорса в Самаре
Улицы Самары
0 552 3 мин.
Улица Шверника в Самаре
Улицы Самары
0 651 3 мин.
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.