Краткая биография Юлия Марковича Реентовича

Краткая биография Юлия Марковича Реентовича

Юлий Маркович Реентович родился в 1914 году в Тамбове, в 1931 году, он, выпускник Тамбовского музыкального института, поступил по конкурсу в оркестр прославленного Большого театра СССР. К этому времени он имел хорошую школу, полученную от отца, заслуженного артиста РСФСР М. Н. Реентовича, и все же юноша в течение четырех лет совершенствовался у выдающегося педагога — профессора Московской консерватории А. И. Ямпольского. Было бы неверным, однако, назвать только педагогов-скрипачей, воспитавших Ю. Реентовича первоклассным музыкантом с высокой исполнительской культурой и отточенным художественным вкусом. Его учителями были работавшие в Большом театре великолепные артисты — прославленные певцы и дирижеры, первоклассные исполнительские коллективы (оркестр и хор), обладающие славными традициями, а главное — вокруг него была атмосфера творческого горения, исключительной взыскательности и художественной дисциплины.

Интересы молодого скрипача не замыкались рамками оркестровой работы. Он нередко выступал в различных концертах как солист. Особенно частыми были его выступления во время Великой Отечественной войны в составе артистических военно-шефских бригад молодых артистов Большого театра. Последняя поездка на фронт состоялась в апреле 1945 года и завершилась концертом в подвале рейхстага 5 мая 1945 года. Реентович играл в честь полка, водрузившего знамя победы над рейхстагом. После войны скрипач продолжал трудиться в стенах Большого театра. Музыкальный авторитет серьезного, вдумчивого, яркого исполнителя рос постоянно. В 1952 году он становится концертмейстером оркестра.

Однажды во время подготовки ответственного концерта Ю. Реентовичу предложили исполнить с группой артистов оркестра какое-либо произведение. Концертмейстер согласился, и в короткий срок семнадцать скрипачей подготовили в унисон «Вечное движение» Н. Паганини. 25 февраля 1956 года в сопровождении оркестра Большого театра под управлением Г. Рождественского они исполнили эту феерическую пьесу перед делегатами XX съезда КПСС, покорив слушателей высочайшим техническим мастерством и слаженностью игры. Эту дату принято считать днем рождения нового по форме музыкального коллектива. Его становлению на первых порах помогали крупнейшие деятели советской культуры — Ю. Файер, А. Мелик-Пашаев, Е. Светланов, Г. Рождественский.

За годы работы коллектив обрел свой индивидуальный почерк, художественную неповторимость исполнительского облика, в чем немалая заслуга его бессменного руководителя. В игре Ансамбля скрипачей покоряет высокая профессиональная культура исполнения, тонкий художественный вкус, идеальная творческая дисциплина. Полнота звучания, яркая эмоциональность сочетаются с тонкой отделкой, прорисовкой деталей. В исполнении всегда ощущается единое и глубокое проникновение в музыкальные образы произведений, что придает интерпретации убедительность, законченность и необычайную уравновешенность.

Теплый прием и переполненные залы всегда встречают артистов, где бы они ни выступали, — на целинных ли землях Алтая, Казахстана и Сибири (ансамбль награжден медалью «За освоение целинных земель») или в крупнейших концертных залах Англии, США, Японии (коллектив посетил около двадцати стран). Вариации Д. Тартини, Ария и Пассакалия Г. Генделя, Романс из кинофильма «Овод» Д. Шостаковича, Вальс из оперы «Война и мир» С. Прокофьева — эти, как и многие другие замечательные произведения, хорошо известны многочисленным слушателям. Они стали неотъемлемой частью их духовного мира благодаря Ансамблю скрипачей Большого театра. Ю. М. Реентович ушел из жизни в 1982 году.

Комментарии (1)
  1. Мартынов Боголюб
    08:16, 23 декабря 2023

    Юлий Маркович Реентович — это белорусский деятель общественной жизни и политик, премьер-министр Республики Беларусь с августа 2014 года по август 2020 года. Сам родом из Бреста, Реентович получил высшее образование в Национальном Университете Прибалтики, а также учился в правительственной программе Российской Федерации, которая предоставила ему опыт работы в различных законодательных и административных структурах в рамках белорусских структур.

Комментарии закрыты.