Любовь Александровна Андреева-Дельмас родилась в 1884 году, в Чернигове. Отец, Л. А. Тищинский, был человеком демократических взглядов. За участие в революционном движении он был исключен из Петербургского университета и выслан в Чернигов. Мать, француженка 3. Ф. Дельмас, была учительницей пения. У нее будущая певица и получила начальное музыкальное образование. В 1900 — 1905 годах она училась в Петербургской консерватории, в классе Н. А. Ирецкой. Ее первой сценической ролью была Ольга в «Евгении Онегине». В консерватории Любовь Александровна познакомилась со своим будущим мужем П. 3. Андреевым, и к ее сценическому псевдониму Дельмас прибавилась еще одна фамилия. С 1905 года певица пела в Петербургской оперной труппе А. А. Церетели, а с 1906 по 1907 год в театре Г. Г. Солодовникова в Москве. Два сезона (1907 — 1909 годы она работала вместе с мужем в Киевском городском оперном театре, исполнив ряд центральных ролей (Лель — «Снегурочка», Любаша — «Царская невеста» Римского-Корсакова, Иоанна — «Орлеанская дева» Чайковского, Амнерис — «Аида» Верди и др.).
В 1910 — 1911 годах певица пела в театре Народного дома. Образ Марины Мнишек, созданный Дельмас, привлек внимание Шаляпина, который пригласил артистку участвовать в его гастрольной поездке (1911 — 1912) в Монте-Карло с оперой «Борис Годунов». Расцвет сценического искусства Дельмас связан с Театром музыкальной драмы, куда была приглашена артистка в 1913 году (для участия в опере «Кармен»). Здесь она спела лучшие партии своего репертуара. Певица обладала прекрасным звучным меццо-сопрано красивого, мягкого, теплого тембра. Эффектная сценическая внешность, пластичность движений и жестов, обаяние, женственность, горячий темперамент, тонкий художественный вкус, большое актерское дарование позволяли ей одинаково воплощать лирические, драматические и комедийные образы. Наиболее значительными в ее исполнении были партии Марфы («Хованщина» Мусоргского), Полины, Графини, Няни, Любови («Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа» Чайковского), Весны, Леля, Любавы, Любаши («Снегурочка», «Садко», «Царская невеста» Римского-Корсакова).
Унаследовав от отца и матери национальные черты, артистка ярко передавала украинские характеры гоголевских героинь (Ганна — «Майская ночь» Римского-Корсакова, Солоха — «Черевички» Чайковского, Хивря — «Сорочинская ярмарка» Мусоргского), а ее роли во французских операх отличались изяществом и грацией, особенно в амплуа травести (Паж в «Гугенотах» Мейербера, Фредерик в «Миньоне» Тома, Николаус в «Сказках Гофмана» Оффенбаха). Венцом творчества Дельмас была роль Кармен, которая окончательно сформировалась у нее в Театре музыкальной драмы. Эта партия интересовала певицу с первых ее шагов на сцене. Она не пропускала ни одного спектакля с участием Марии Гай, стремилась увидеть всех выдающихся певиц в роли Кармен. Над самим образом Дельмас работала со Славиной, в прошлом лучшей исполнительницей этой партии. Дельмас — Кармен — дикая, вольная цыганка, не лишенная чарующей женственности.
В лирическом цикле «Кармен» Блок описывает внешний облик артистки, молодость и огневой темперамент. Дельмас выступила в «Кармен» четыреста раз, оставив глубокий след в памяти современников. После слияния Театра музыкальной драмы с Народным домом в 1919 году Дельмас выступала до 1922 года во вновь организованном на их основе Государственном Большом оперном театре, затем гастролировала в Сибири и других городах страны, поставив в Минусинске «Пиковую даму» и «Черевички». С 1933 года началась педагогическая деятельность Дельмас в музыкальном училище при Ленинградской консерватории, а с 1934 по 1951 год — в самой консерватории, где она сначала была ассистентом в классе профессора П. 3. Андреева, потом вела собственный класс, в 1938 году ей было присвоено звание доцента. Оставаясь во время Великой Отечественной войны в Ленинграде, Дельмас занималась со студентами, участвовала в организации шефских концертных бригад, обслуживающих фронт. В 1944 году она была награждена медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд». Л. А. Андреева-Дельмас ушла из жизни в 1969 году.