Краткая биография Галины Всеволодовны Бариновой

Краткая биография Галины Всеволодовны Бариновой

Еще в раннем детстве обнаружилась ее непреодолимая тяга к скрипке — инструменту поющему, обладающему выразительностью человеческого голоса. Никакие уговоры матери, известной пианистки, профессора консерватории М. Н. Бариновой, не могли повлиять на выбор профессии дочери. С завидным упорством занимается она сперва у знаменитого скрипача П. Коханьского, а после его отъезда в Киев — у концертмейстера оркестра филармонии В. Заветновского. В эти годы юная артистка уже выступала вместе с родителями в воинских частях, заводских клубах. Яркая, темпераментная игра скрипачки полюбилась слушателям. У нее появилась даже своя аудитория — рабочие завода имени Карла Маркса. Впереди, однако, ждала большая и напряженная работа.

Друзья матери, помнившие ее по занятиям у знаменитого И. Гофмана в Берлине, предложили показать одаренную девочку прославленному педагогу К. Флешу. Тот, прослушав ее, написал рекомендательное письмо к знаменитому французскому скрипачу Жаку Тибо, поскольку сам уезжал в США. Так в 1924— 1925 годах Г. Баринова стала ученицей Ж. Тибо и занималась под его руководством в «Ecole Normaie» в Париже. Годы занятий не прошли даром: она вернулась в родной Ленинград с расширившимся репертуаром, технически окрепшей, получившей много профессиональных навыков, а главное, обогащенная принципами творческой работы над произведениями разных стилей. Продолжая работать над собой, Баринова выступает на клубных сценах, экстерном в 1927 году блестяще оканчивает Ленинградскую консерваторию.

Серьезной проверкой мастерства скрипачки явился Первый Всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей (1933), где ей был присужден почетный диплом. Высокая оценка жюри была стимулом для дальнейшего творческого совершенствования. В лице профессора Л. М. Цейтлина она находит мудрого руководителя и советчика в Москве, где незадолго перед тем выступила с двумя программами в Бетховенском зале. Общение с выдающимся педагогом дало очень много: талант Бариновой обогатился новыми гранями, отточенным стал технический аппарат, расширился диапазон выразительных средств, углубилось понимание особенностей художественных стилей. Все это с большим успехом продемонстрировала Баринова на Всесоюзном конкурсе скрипачей и виолончелистов (1937), где она заняла первое место. О творческой зрелости артистки свидетельствовали масштабность и концертный размах, широта музыкального кругозора, обогатившаяся интерпретация шедевров мировой классики.

С 1934 года Галина Баринова — в Москве, а с 1935 — постоянный участник музыкальных передач Всесоюзного радиокомитета, который в ту пору устраивал гастрольные поездки по стране. Первые сольные концерты, выступления с оркестром, транслировавшиеся по радио, стали хорошей школой в преддверии конкурса. Теперь же, после победы на нем, перед скрипачкой распахнулись двери концертных залов всей страны. Двадцать четыре года проработала она солисткой Московской филармонии, побывав в самых отдаленных уголках Советского Союза.
В суровые годы Великой Отечественной войны Баринова — активный участник концертных бригад — выступает в осажденном Ленинграде, перед воинами и моряками героической обороны. Она играет много произведений русских и советских авторов. В 1943 году в связи с конференцией глав союзнических держав Г. Баринова выступает в Тегеране, а в 1945 — вместе с В. Софроницким, Э. Гилельсом, М. Козолуповой — перед участниками исторической Потсдамской конференции.

Исключительной творческой активностью в жизни артистки отмечены послевоенные годы: она играет перед строителями, поднимающими из руин города, перед тружениками, вынесшими на своих плечах тяготы войны. Ее скрипка часто звучит по радио, она выступает с крупнейшими симфоническими коллективами, гастролирует за рубежом. В репертуаре Г. Бариновой двадцать шесть скрипичных концертов, все скрипичное творчество И. С. Баха, Л. Бетховена, П. И. Чайковского. В один вечер она играет три славянских концерта — А. Дворжака, Г. Венявского, А. К. Глазунова. От Я. Сибелиуса она получает письмо, в котором автор благодарит за «исключительно выразительное исполнение» его концерта. Она записывает грампластинки в ансамбле с С. Рихтером, ведущими дирижерами страны.

Исполнение Бариновой отличалось непосредственностью, темпераментом, волевым напором, совершенством техники, чистотой стиля, выразительной лепкой образов. «Для Бариновой характерно то, что присуще всем советским артистам, — писала чехословацкая газета «Lidove noviny», — реалистическое отношение к произведению, пронизанное оптимизмом советской действительности. Кроме того, ее искусство выделяется еще тонкой осознанностью каждой, даже самой краткой, музыкальной мысли и глубоким осмысливанием содержания каждого произведения, особенностей каждого стиля». Родина высоко оценила исполнительские достижения Г. Бариновой: в 1949 году ей была присуждена Государственная премия СССР, в 1955 — звание заслуженной артистки РСФСР.

В 1956 году Баринова была приглашена на преподавательскую работу в Московскую консерваторию, в 1967 году ей было присуждено звание профессора. За это время ею было подготовлено свыше тридцати музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты конкурсов — А. Алькова и А. Бауманис (СССР), И. Штраус (ЧССР), X. Шарара (Египет).

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.