Впервые окунувшись в морское приключение в 2022 году, Алёна Косован из Кишинёва стала не просто частью корабельной экипажа, а настоящей героиней океанских историй. Её трудовой путь развернулся на рыбной фабрике внутри судна, где каждый рабочий день превращался в увлекательное путешествие среди морских глубин. За короткий срок Алёне удалось получить Вакансию для моряка заработать 20 тысяч евро, но за этими цифрами скрываются не только финансовые успехи, но и истории о преодолении трудностей, разлуке с родными, встрече с вирусом в море, и, конечно же, о том, как живется на гребне волн в мире морской работы.
Морская Выносливость: Почему Физическая Подготовка — Ключевой Фактор для Работы на Судне
Из живописной Молдовы в мир морских приключений: вот как началась моя история на краболовном судне. Родившись в уютной Молдове, где каждый уголок природы кажется живописным полотном, я, как зубной техник по образованию, оказалась в мире транспортных забот и логистических решений в Кишинёве. Не имея стабильности в заработке из-за процентной системы оплаты, моя финансовая реальность варьировалась от 500 до 1000 евро в месяц, оставляя ограниченное пространство для разнообразных удовольствий.
О работе на краболовном судне мне рассказал Ренат Бесолов, и за это ему огромная благодарность. Вдохновленная идеей нового вызова и, конечно, привлекательными финансовыми перспективами, я решила попробовать себя в морских приключениях.
Для взлета на норвежское краболовное судно мне потребовались курсы STCW Basic Safety Training и медицинский сертификат. С блеском я прошла подготовительные курсы на Украине, вложив в этот этап около двух недель. Отдельных требований или специальных навыков, кроме физической выносливости и проворства, особо не было. И, конечно, важно было владеть английским языком, чтобы погрузиться в захватывающий мир морского труда.
Мастерство и Труд: Загадочный Мир Укладки Краба на Фабрике Внутри Судна
В водовороте приключений я впервые ступила на палубу корабля в 2022 году. Работа на судне, как непрекращающийся механизм, обретает свою жизнь вне зависимости от времени суток – 24/7, словно морская симфония, не знающая пауз. Моим трудовым уголком стала фабрика по обработке краба внутри корабля, где каждый этап – от подготовки улова до варки и упаковки – стал частью моего ежедневного ритма. Моим уникальным вкладом в этот трудовой механизм была укладка краба.
Этот эксперимент стал для меня захватывающим вызовом – шансом попробовать себя в неизведанной области и, при этом, заработать щедро. Честно говоря, ничего не смутило в этой работе. Наш дружный коллектив принял меня с теплотой, несмотря на мои неидеальные знания английского (улыбается).
Понравилась ли мне эта работа? Ну, как бы сказать… Если меня сейчас спросить, отправлюсь ли я снова на корабль, то мой ответ будет утвердительным. Несмотря на физическую сложность, особенно для девушек, эта работа стала частью моего опыта, и, хотя моральная тоска по дому иногда ощущается, справиться с трудностями возможно, а привыкнуть к ним — еще проще.
Боль в Мышцах: Поднимая Завесу Трудовых Усилий
На корабле время течет своими особыми правилами, и, как мне кажется, каждое судно имеет свою собственную жизнь. Судно, на котором мне довелось поработать, выходило в море на четыре-пять недель, после чего возвращалось для выгрузки улова, затем снова отправлялось в океан. Распорядок дня зависит от судна, но в общем случае рабочий день растягивается на 12 часов. На том судне, где я служила, действовала система смен — 8 часов работы, затем 8 часов отдыха, и повторение процесса в режиме 4 часа работы и 4 часа отдыха.
Хотя особых трудностей у меня не возникло, главное испытание заключалось в том, что моё тело не было готово к такой физической нагрузке, что привело к сильным мышечным болям. Чтобы облегчить это состояние, я прибегала к помощи специального крема. Теперь, завершив этот этап работы, спортзал стал моим постоянным спутником (смеется).
Поэтому мой совет для тех, кто собирается на корабль: готовьте свои тела. Это может быть не только тренировка в спортзале, но и любая физическая активность. Спорт должен стать вашим надежным союзником. Тогда работа на судне будет легче, а ваше тело не почувствует излишних стрессов. И ещё один важный совет — улучшите свой английский язык, он станет вам невероятно полезным в морских приключениях.
Борьба с Ковидом на Палубе: Решимость Продолжать Работать несмотря на Болезнь
Судьба заставила меня познакомиться с «морской» болезнью, и, несмотря на первоначальные трудности, где-то в первые сутки плавания, с течением времени организм адаптировался. Однако самым трудным испытанием на пути морских приключений стал период, когда я заболела ковидом. Это было ужасное состояние: тело болело, ломило, но в то же время осознание того, что мои товарищи по работе будут сталкиваться с дополнительными трудностями, если я не выйду на палубу, не позволяло мне отступить. Я не желала создавать лишнюю нагрузку для коллег, особенно учитывая, что я уже пропустила одну из вахт. Собрав оставшиеся внутренние силы, я решила не поддаваться и вернулась к работе.
Самым приятным моментом в этом непростом морском путешествии, конечно же, была моя первая заработанная зарплата (смеется). Это был настоящий факт, подтверждающий реальность происходящего. Норвегия также подарила мне великолепные моменты: ее потрясающая красота, разнообразные скалы, рельеф и фьорды. Люди путешествуют издалека и тратят тысячи евро, чтобы увидеть этот удивительный край, а мы, находясь на судне, просто таким образом становимся частью этой впечатляющей карты природы.
Чистые Волны: Строгий Запрет на Алкоголь и Наркотики на Борту Судна
В сердце норвежских вод кипит культурное и языковое многообразие, в котором соединяются не только норвежцы, но и представители различных национальностей. На судне можно встретить молдаван, румын, болгар, украинцев, поляков, латышей и литовцев, немцев и представителей многих других стран. Несмотря на это разнообразие культур, единый язык на корабле – английский, что обеспечивает гармоничное взаимодействие в морских условиях.
Ограничения и запреты на судне, такие как алкоголь и наркотические вещества, представляют собой неотъемлемую часть морской дисциплины, и, на мой взгляд, они являются важными и правильными. Эти нормы обеспечивают безопасность и эффективность работы команды в условиях, где каждый член экипажа зависит от других.
В море, времени на выходные не предусмотрено, но каждый раз, когда судно причаливает, открывается возможность насладиться свободным временем. Мы выбираемся в город, отправляемся на шоппинг, посещаем уютные заведения для наслаждения вкусной едой и просто гуляем, погружаясь в атмосферу уникальных городов Норвегии. В этой удивительной стране есть множество впечатлений, и каждый выход на берег становится увлекательным приключением в мире красоты и культурного обмена.
Финансовый Взлет: Как За Три Месяца Заработать 20,000 Евро
После вычета всех налогов моя зарплата на судне достигала 6500 евро, а с учетом бонусов она могла быть даже выше. Лично я провела на морской работе три месяца и за это время сумела заработать 20 000 евро. К тому же, в конце года меня ожидал еще один бонус.
Этот опыт изменил мою жизнь. Я начала ценить себя и свой труд, а желание достигать большего всегда сопровождает меня (улыбается). Эта работа внушила мне веру в себя и постоянное стремление к развитию.
Теперь я уделяю больше внимания своей семье, заботе о здоровье и личному росту. Поскольку у меня достаточно времени до следующего морского сезона, я могу посвятить его семье. Конечно, уезжая на работу, я оставляю дочь и не видела ее три месяца и так далее. Это действительно трудно, но возвращаясь, я имею много свободного времени, которое могу посвятить своему ребенку. Я могу организовать ей отдых, записать на интересные занятия, которые будут полезны в будущем. Я могу обеспечить своему ребенку хорошую жизнь, где ей ни в чем не придется отказывать. Мне больше не нужно торопиться на работу, проводить там весь день, чтобы потом уставшей не иметь сил для игр и занятий с ней. Вне работы на море, мы полностью предоставлены себе, и это огромный плюс.
На данный момент я еще не решила, буду ли продолжать работать на корабле. Я все еще размышляю над этим (улыбается). Заработок, конечно, мотивирует, но важно также иметь свой собственный путь. В любом случае, огромная благодарность Ренату Бесолову, ведь без его поддержки у меня ничего бы не получилось.