Внешнеэкономическая деятельность — одно из прибыльных направлений в торговле. К ней относятся внешнеторговая, инвестиционная, производственная деятельность и др. Регистрация участников дает преимущество над конкурентами и повышает число клиентов. Перед оформлением статуса участника ВЭД нужно изучить особенности самого процесса.
Плюсы и минусы статуса ВЭД
При получении статуса участника ВЭД у вас появляется:
- увеличение числа покупателей;
- улучшается развитие и возможности бизнеса;
- улучшается репутация компании на международном уровне;
- повышается квалификация кадров;
- прямое взаимодействие с производителями, обеспечивающее дополнительный сервис, скидки и др.;
- упрощенный процесс прохождения контроля товаров на границе.
Кроме этих преимуществ ВЭД требует изучение нормативных документов, где отслеживается изменение в законодательстве. Также нужно будет нанимать менеджеров ВЭД, специалистов по операциям на таможне, бухгалтеров и других сотрудников. Если поставки планируется делать нерегулярно, то содержание целого штата сотрудников не выгодно. Оптимальным вариантом при этом будет воспользоваться помощью таможенных специалистов и заказать аутсорсинг ВЭД.
Какие документы нужны
Состав документов может быть разным в зависимости от некоторых факторов. В список бумаг на импорт входят следующие документы:
- контракт для импорта на русском и английском с указанием оригинального языка;
- инвойс — где указана вся информация о грузе, его доставке и оплате. Документ должен быть заверен печатью и подписью ответственного лица. Если данные не будут соответствовать, то органы таможни откажутся регистрировать товар;
- упаковочный лист — в нем указывается информация о товаре. Также составляется на русском и английском языках;
- товарно-транспортные бумаги — при транспортировке морскими видами транспорта подают коносамент, фрахтовый грузовой билет (на паромах), железнодорожные накладные (при перевозке на жд транспорте), авиационная при транспортировке на самолете;
- сертификат с подтверждением происхождения товара.
При оформлении экспорта нужны:
- контракт на внешнюю торговлю;
- инвойс;
- упаковочные листы;
- таможенная декларация;
- товарно-транспортная накладная на товар;
- документы, подтверждающие перечисление средств на счет за таможенные сборы;
- сертификат происхождения продукции.
Стать участником ВЭД можно после оформления и регистрации ИП. Для этого потребуются:
- заявка на регистрацию;
- копия свидетельства о внесении в ЕГРИП;
- документы, удостоверяющие личность;
- документы с подтверждением электронной цифровой подписи;
- копия постановки на учет в ФНС;
- справки об открытии банковских счетов и др.
Кроме подготовки документов нужно также заключить договор со складами временного хранения, при помощи которых будет оформляться растаможка товара и его затаможка. По требованию возможно предоставление дополнительных документов (заключений, разрешений из ведомств и др.).
Чтобы снизить временную и финансовую нагрузку при аутсорсинге ВЭД, обращайтесь в компанию Кватро Логистик. Для этого оставьте заявку на сайте организации.