Пауль Константинеску родился в 1909 году, в Плоешти — городе нефтяников. Серьезную профессиональную подготовку композитор получил в 1928 — 1933 годах — в Бухарестской консерватории (его наставниками были румынские музыканты: композитор М. Жора, музыковед Дж. Брязул, фольклорист Брэилою), в 1934 — 1935 — в Венской академии музыки (у известных мастеров Й. Маркса и Ф. Шмидта) и в Венском университете (здесь он слушал лекции византолога Э. Веллеса). Занявшись в 1937 году преподавательской деятельностью, Константинеску со временем становится одним из наиболее авторитетных музыкальных педагогов своей страны; с 1941 года и до самой кончины он был профессором Бухарестской консерватории, воспитателем многих композиторов. Диапазон творческих интересов Константинеску очень широк. Он автор двух опер, балета, концертов для разных инструментов с оркестром, двух монументальных ораторий на тексты духовного содержания, нескольких симфоний, различных пьес для оркестра и камерных ансамблей, романсов и хоров, музыки для театра и кино.
Большой вклад в формирование молодой оперно-композиторской школы Румынии внесли его оперы. «Бурная ночь» (1934, по пьесе классика румынской литературы И. Л. Караджале) поныне остается лучшей национальной комической оперой; она неизменно значится на афишах румынских театров, неоднократно и с успехом показывается в других странах. Вторая опера — «Панэ Лесня Ру салим» (1955) отразила идейно-эстетические тенденции послевоенного времени. Герой оперы — смелый и умный гайдук, а его жизнь — одна из страниц многовековой борьбы румынского народа против турецкого ига. В этой опере композитор предстал подлинным певцом народа. В музыке мастерски претворены национальные фольклорные истоки; особенно ярко выписаны массовые сцены: богатырские гайдуцкие хоры и полные скорбного лиризма танцевальные сюиты.
Социальная тематика заострена в нескольких программных сочинениях Константинеску. Три симфонических наброска под названием «Рекрутчина» («Скорбь рекрута», «Бал новобранцев», «Вынужденный марш») отчасти подготовили расцвет его сатиры. Они возникли в 1933 году и продемонстрировали приверженность автора к карикатуре и юмору. Вокальный цикл на стихи Ч. Теодореску Семь песен «С нашей улицы» появился много позже, в 1959 году. Это подлинные песни-сценки, то полные глубокого драматизма («Забастовка», «С хлебными корзинами», «Вслед за умершим»), то с едким юмором обличающие угнетателей («Болтун»).
Велики заслуги Константинеску в формировании и развитии румынской симфонической музыки. Он заложил основы румынского инструментального концерта, создав триаду концертов: фортепианный (1952), скрипичный (1957) и монументальный тройной (для скрипки, виолончели и фортепиано, 1963). Эти сочинения воплотили лучшие черты творчества Константинеску: романтический подъем, горячий эмоциональный тонус, динамизм музыкального «тока», щедрый разлив национально окрашенного выразительного мелоса. Композитор соединил «узами законного брака» традиции русского и западноевропейского концерта с чисто румынскими жанрами, образами и истоками отечественного фольклора.
Национальные основы творчества Константинеску с большой непосредственностью и силой проявились в одноактной хореографической поэме «Свадьба в Карпатах» (1938), где живо и красочно представлены обряды, почти в первозданной поэтической красоте звучат национальные песни и танцы. Творчество П. Константинеску — лауреата Государственной премии СРР, заслуженного деятеля искусств, члена-корреспондента Академии наук СРР, по словам румынского композитора и музыковеда Зеяо Ванча, — «одна из самых больших ценностей» румынской культуры. П. Константинеску ушел из жизни в 1963 году.
Паул Константинеску – известный бразильский писатель, лауреат премии Нобеля, яркое и влиятельное имя в бразильской литературе. Его работы связаны с социальными, политическими и историческими темами, придавая им глубину и значимость.