Магистраль «Центральная» и Южная обводная дорога должны будут освободить Самару от пробок.
С каждым днем в Самаре, увеличивается количество пробок. И дополнительное транспортное шоссе в дополнение к уже имеющимся Московскому шоссе и ул. Ново-Садовой нужно городу уже давно. Проект строительства шоссе по пр. Карла Маркса — от Ракитовского шоссе до улицы Урицкого — был подготовлен компанией «Самараавтодор» еще в 2002 году. Но проект включал многоуровневые развязки и требовал на реализацию целых 40 млрд. рублей. Включение Самары в список городов, принимающих Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, напомнило городским властям о проекте.
Магистраль «Центральная» позволит доехать от аэропорта до планируемого стадиона всего за 45 минут. Но, конечно, реализовывать проект придется в рамках более сжатого бюджета и в более короткие сроки. По словам руководителя городского департамента строительства и архитектуры Сергея Рубакова, это возможно, если выбор будет сделан в пользу магистрали «Центральная» с регулируемым движением одного уровня. В этом случае стоимость проекта составит всего 9 млрд. руб. Общая протяженность магистрали «Центральная» составит 13 км, движение будет организовано на 6 полосах.
Различие между более бюджетными проектами магистрали в 5 и 9 млрд. рублей связано с вариантами строительства участка магистрали от ул. Урицкого до р. Самара (часть Южной обводной дороги) — в режиме эстакады дешевле, при строительстве подземного тоннеля дороже. При этом в первом случае сроки строительства могут затянуться — реализация проекта связана с вопросами по отселению, во втором случае перспективы по отселению отсутствуют.
А сама Южная обводная дорога будет проходить от ул. Главной (в районе Куйбышевского моста) до ул. Авроры. «Предполагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения набережной реки Самары.
Одновременно здесь можно будет решить проблему берегоукрепления реки. Подобный проект уже реализован в городе Ханты-Мансийске. По предварительным подсчетам, на 1 км потребуется около 1 млрд. рублей. И магистраль «Центральная», и Южная обводная дорога, безусловно, разгрузят Самару. Пробок станет меньше как на основных улицах города — часть транспорта, в особенности грузового, и вовсе можно вывести на окраину — так и на маленьких, но чрезвычайно загруженных, типа Киевской. Мэр города Самары — Дмитрий Азаров поручил детально проработать проект магистрали, а также представить вариант по развитию набережной в районе места предполагаемого строительства стадиона.
1. Бардовские песни
2. Грушинский фестиваль
3. История Площади Революции
4. Рыбалка на Волге
5. Улицы Самары
Отличие просто дороги от магистрали — возможность организации скоростного движения, способного увеличить пропускную способность. Сам проект разработан в начале нулевых с привлечением специалистов из Канады. Развязки являются ключевыми элементами магистрали, поскольку только при отсутствии пересечения потоков на одном уровне можно говорить о магистрали. Ну и к чему приведет упрощение проекта? Конечно, есть разница между 9 и 40 млрд., но у нас, как известно, никогда смета проектная не совпадает со сметой фактической. Кроме того, хочется знать и подробности по самому строительству. До 18 года время есть. При проведении торгов сроки завершения работ должны быть в приоритете не меньшем, чем стоимость. Найдутся дорожники, способные выполнить такую работу, вон в Японии и в США как строят, по 19 км за сутки.