Значение крылатых выражений — Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, счастливые часов не наблюдают, твори выдумывай пробуй, театр начинается с вешалки

Значение крылатых выражений — Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, счастливые часов не наблюдают, твори выдумывай пробуй, театр начинается с вешалки

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих«

Выражение из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», 1927 года; в романе высмеивается плакат с нелепым лозунгом, вывешенный в клубе на вечере Общества спасания на водах: «Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих». В изменённом виде лозунг стал широко употребляться в качестве шутливого афоризма о самопомощи.
Говорится всегда шутливо в ситуации, когда человеку, попавшему по своей вине в затруднительное положение и просящему о помощи, отвечают, что он сам себе должен помогать.
Пример из литературы:
Молчание критиков никак нельзя оправдать, тем более, что, как здесь говорили, центральная критика в московских журналах мало обращает внимания на писателей, живущих в областях, краях, в автономных республиках. Это же факт. Что же, действовать по принципу: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»? (Л. Соболев, «Талант и опыт — на службу народу»).

«Счастливые часов не наблюдают«

Выражение из комедии A. Г. Грибоедова «Горе от ума», 1824 год, действие 1, явление 4.
Смысл: когда люди счастливы, они не замечают, как быстро бежит время.
Пример из литературы:
Виктор и Ольга были очень рады встрече и проговорили часа четыре, но время пробежало для них как одна минута — «счастливые часов не наблюдают».

«Твори, выдумывай, пробуй«

Выражение из поэмы В. В. Маяковского «Хорошо!», 1927 год, глава 19:
«Другим странам, по сто,
А моя страна — подросток,
— твори, выдумывай, пробуй!»
«Творить» — творчески создавать, делать что-либо.
Употребляется как призыв к активной творческой деятельности.
Пример из литературы:
Сейчас изобретатели начали использовать в различных областях промышленности лазерный луч, созданный советскими учёными. Его можно применять практически везде, только «твори, выдумывай, пробуй».

«Театр начинается с вешалки«

Выражение, которое приписывается одному из основателей Московского Художественного академического театра (МХАТ) К. С. Станиславскому (1863 — 1938).
Смысл: всякое большое, значительное событие, мероприятие и т.п. начинается с малого, на первый взгляд незначительного.
Говорят, когда хотят подчеркнуть значение и важность мелочи, которая имеет существенное значение для главного.
Примеры из литературы:
1) Я очень радуюсь, что моя давняя мысль о том, что слова Станиславского — «театр начинается с вешалки» должны быть поняты расширенно, современно, находит своё отражение в практике многих театров; в частности, в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» фойе оживает ещё до начала спектакля. Я думаю, что для живого театра это естественный и обязательный вывод: да, театр должен всеми средствами развивать и укреплять эту свою магическую волшебную возможность, устанавливая живые взаимосвязи со зрителями (Ю. Завадский, «Живой театр»);
2) — Театр есть театр! А детский он или взрослый — это не имеет значения. По Станиславскому, он «начинается с вешалки».. Станиславский имел в виду, что даже вешалка в театре должна быть не такой, как везде (А. Алексин, «Действующие лица и исполнители»).

Похожие страницы:

1. Повесть о настоящем человеке
2. По щучьему велению, по моему хотению
3. Память сердца
4. От радости в зобу дыханье сперло
5. О времени и о себе

На Главную

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.