Краткая биография Дитриха Фишера-Дискау

Краткая биография Дитриха Фишера-Дискау

Д. Фишер-Дискау родился в Берлине в семье педагога. Его музыкальные способности проявились в раннем возрасте. Обращала на себя внимание разносторонность его дарования: Дитрих играл на фортепиано, пел, неплохо рисовал и мечтал о карьере дирижера. Но к шестнадцати годам призвание определилось уже совершенно точно, и он поступил на вокальное отделение Высшей музыкальной школы в Берлине в класс профессора Г. Вайсенборна (учился также у профессора Г. Вальтера). Первые выступления Фишера-Дискау в качестве профессионального певца состоялись вскоре после окончания второй мировой войны. Почти одновременно с дебютом на концертной эстраде он записывает свою первую пластинку — «Зимний путь» Ф. Шуберта, положившую начало его обширнейшей и поистине уникальной дискографии. Весной 1948 года Фишер-Дискау неожиданно для себя получает предложение от дирижера Берлинского оперного театра Г. Титьена спеть партию маркиза ди Поза в опере Верди «Дон Карлос». Блестящий дебют открыл ему дорогу на оперную сцену. Следующая роль — Вольфрам фон Эйшенбах в опере Р. Вагнера «Тангейзер» — стала подлинным триумфом молодого певца. В 1951 году знаменитый Фриц Буш приглашает его исполнить партию Ренато в вердиевском «Бале-маскараде».

Начав свою певческую карьеру как лирический баритон, Д. Фишер-Дискау постепенно расширяет свое творческое амплуа, включая в репертуар партии драматического баритона и даже баса-баритона. Его красивого тембра голос, оснащенный превосходной вокальной техникой, ровно звучит во всех регистрах и способен передавать богатейшую палитру оттенков. Исключительная выразительность и вместе в тем простота исполнения в сочетании с глубиной постижения стиля произведения — отличительные черты творческого облика Фишера-Дискау. Огромное значение он придает сочетанию звука и слова и, исполняя некоторые вещи своего репертуара на иностранных языках, всегда добивается безукоризненной чистоты произношения. В 1954 году Д. Фишер-Дискау в роли Вольфрама дебютирует на Байрейтском фестивале. За Вольфрамом следуют Амфортас и Глашатай в операх Р. Вагнера «Парсифаль» и «Лоэнгрин». Концерты в США в 1955 году послужили началом широкой международной карьеры певца. В следующем 1956-м он впервые выступает в миланском театре «Ла Скала» (в операх «Вильгельм Телль» Россини и «Свадьба Фигаро» Моцарта), а еще через год — на Зальцбургском фестивале (в партии Мандрыки в «Арабелле» Р. Штрауса).

И с тех пор Фишер-Дискау частый и желанный гость на всех крупнейших оперных сценах и музыкальных фестивалях мира. Параллельно идет его работа и над грамзаписями. Непрерывно расширяющийся репертуар певца достигает небывалых размеров. Среди его оперных ролей: Агамемнон в «Ифигении в Авлиде» Глюка; Юлий Цезарь в одноименной опере Генделя; Пизарро в бетховенском «Фиделио»; Онегин в опере Чайковского; Доктор Фауст в одноименной опере Бузони; Дон-Жуан, Дон Альфонсо, Папагено в операх Моцарта «Дон-Жуан», «Так поступают все», «Волшебная флейта»; Жёрмон, Макбет, Яго, Фальстаф в операх Верди «Травиата», «Макбет», «Отелло», «Фальстаф»; Голландец, Тельрамунд, Вотан, Курвенал в операх Вагнера «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Золото Рейна», ‘Тристан и Изольда»; Ионакан, Орест, Барак, Олквье в операх Р. Штрауса «Саломея», «Электра», «Женщина без тени», «Каприччио»; Скарпиа и Джанни Скикки в операх Пуччини «Тоска» и «Джанни Скикки»; Воццек и Шен в операх Берга «Воццек» и «Лулу»; Кардипьяк и художник Матис в одноименных операх Хиндемита; герцог Синяя Борода в опере Бартока; Дантон в опере Эйнема «Смерть Дантона» и пр.

Слава оперного певца Фишера-Дискау уступает разве только его славе певца камерного. Сотни концертов выдающегося артиста во многих странах Европы, Америки и Азии проходили и проходят с неизменным огромным успехом. Его исполнение песен Ф. Шуберта и Г. Вольфа стало своего рода эталоном стилистической точности. Своеобразным творческим подвигом певца стала осуществленная им запись на пластинки всех песен Шуберта, удостоенная впоследствии многих международных призов. Мало найдется крупных дирижеров и знаменитых оркестров, с которыми не выступал Фишер-Дискау. Очень часто во время сольных концертов певца его партнерами за фортепиано были выдающиеся мастера музыкальной культуры современности. Крупными художественными событиями стали совместные концерты Фишера-Дискау и С. Рихтера.

Д. Фишер-Дискау был первым исполнителем ряда произведений Б. Бриттена, Г. В. Хенце, Л. Даллапиккола, Э. Кшенека, Г. фон Эйнема и др. Выдающийся певец написал несколько книг, среди которых «Антология немецкой песни» и обширная биография Шуберта. В последние годы он нередко выступает в качестве дирижера. Еще в 1950 году Фишер-Дискау получил свою первую премию — премию искусств Берлина. Общее их количество исчисляется десятками. В 1959 году он получил звание камерзингера Баварии, а в 1963 — Берлина. Дитрих Фишер-Дискау является почетным членом Королевской академии музыки в Лондоне (1920) и Стокгольме (1971).

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.