Краткая биография Наталии Дмитриевны Шпиллер

Наталия Дмитриевна Шпиллер родилась в Киеве, в семье архитектора. Ее мать, М. Н. Полякова, в свое время была известной оперной артисткой. Детство и юность певицы прошли в музыкальной атмосфере. Среди гостей, часто посещавших дом ее родителей, бывали известные композиторы, музыканты, певцы. Все это сказалось на формировании вкуса и привязанности девочки. Желание петь появилось у нее еще в раннем возрасте. Она поступила в Киевскую консерваторию и занималась в классе А. Н. Шперлинг. После окончания консерватории Шпиллер в течение нескольких сезонов работала в Куйбышевском театре оперы и балета, а в 1935 году состоялся ее дебют на сцене Большого театра СССР, театра, с которым связана вся дальнейшая творческая деятельность певицы.

Разнообразие динамики, богатство тембра голоса, подлинный артистизм — эти качества позволили певице создать убедительные образы, найти своеобразную, индивидуальную интерпретацию и давно известных партий в классических произведениях, ролей в операх современных композиторов. Среди ее созданий Татьяна и Иоланта в операх Чайковского “Евгений Онегин” и “Иоланта”, Тамара в “Демоне” Рубинштейна, Царевна-Лебедь, Марфа и Ольга в операх Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”, “Царская невеста” и “Псковитянка”, Чио-Чио-сан в одноименной опере Пуччини, Графиня в “Свадьбе Фигаро” Моцарта, Маргарита в “Фаусте” Гуно, Наталья в “Тихом Доне” Дзержинского. Выдающиеся достижения Шпиллер в области вокального искусства, исполнение партий Матильды в “Вильгельме Телле” Россини и Волховы в “Садко” Римского-Корсакова отмечены Государственными премиями СССР.

Наталии Шпиллер посчастливилось стать одной из первых исполнительниц партии Антониды в первой постановке оперы Глинки “Иван Сусанин” на советской сцене (с новым текстом поэта С. Городецкого). Просто, искренно, взволнованно звучал ее голос, ярко и правдиво передавала певица благородство чувств и глубину характера русской женщины. Образ Антониды стал одним из наивысших достижений певицы и актрисы. Певица вела обширную концертную деятельность, не раз демонстрируя свое мастерство в области камерного исполнительства. И здесь изумительный по красоте голос, школа, совершенная дикция сочетались с подлинной культурой, с законченностью вокального рисунка. Ее искусство любимо не только советскими слушателями, ее восторженно принимали в Австрии, Польше, Чехословакии, Болгарии и других странах.

С 1950 года Шпиллер занимается педагогической работой. Долгие годы она возглавляла кафедру оперной подготовки в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Профессор Н. Д. Шпиллер была педагогом оперной труппы Большого театра СССР.

Загрузить Adobe Flash Player
Эта запись была опубликована в рубрике Разное. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.