Магистраль центральная и Южная обводная дорога

Магистраль «Центральная» и Южная обводная дорога должны будут освободить Самару от пробок.

С каждым днем в Самаре, увеличивается количество пробок. И дополнительное транспортное шоссе в дополнение к уже имеющимся Московскому шоссе и ул. Ново-Садовой нужно городу уже давно. Проект строительства шоссе по пр. Карла Маркса – от Ракитовского шоссе до улицы Урицкого – был подготовлен компанией «Самараавтодор» еще в 2002 году. Но проект включал многоуровневые развязки и требовал на реализацию целых 40 млрд. рублей. Включение Самары в список городов, принимающих Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, напомнило городским властям о проекте.

Магистраль «Центральная» позволит доехать от аэропорта до планируемого стадиона всего за 45 минут. Но, конечно, реализовывать проект придется в рамках более сжатого бюджета и в более короткие сроки. По словам руководителя городского департамента строительства и архитектуры Сергея Рубакова, это возможно, если выбор будет сделан в пользу магистрали «Центральная» с регулируемым движением одного уровня. В этом случае стоимость проекта составит всего 9 млрд. руб. Общая протяженность магистрали «Центральная» составит 13 км, движение будет организовано на 6 полосах.

Различие между более бюджетными проектами магистрали в 5 и 9 млрд. рублей связано с вариантами строительства участка магистрали от ул. Урицкого до р. Самара (часть Южной обводной дороги) – в режиме эстакады дешевле, при строительстве подземного тоннеля дороже. При этом в первом случае сроки строительства могут затянуться – реализация проекта связана с вопросами по отселению, во втором случае перспективы по отселению отсутствуют.
А сама Южная обводная дорога будет проходить от ул. Главной (в районе Куйбышевского моста) до ул. Авроры. «Предполагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения набережной реки Самары.


Одновременно здесь можно будет решить проблему берегоукрепления реки. Подобный проект уже реализован в городе Ханты-Мансийске. По предварительным подсчетам, на 1 км потребуется около 1 млрд. рублей. И магистраль «Центральная», и Южная обводная дорога, безусловно, разгрузят Самару. Пробок станет меньше как на основных улицах города – часть транспорта, в особенности грузового, и вовсе можно вывести на окраину – так и на маленьких, но чрезвычайно загруженных, типа Киевской. Мэр города Самары – Дмитрий Азаров поручил детально проработать проект магистрали, а также представить вариант по развитию набережной в районе места предполагаемого строительства стадиона.

1. Бардовские песни
2. Грушинский фестиваль
3. История Площади Революции
4. Рыбалка на Волге
5. Улицы Самары

На Главную

Загрузить Adobe Flash Player
Эта запись была опубликована в рубрике Новости и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Магистраль центральная и Южная обводная дорога:

  1. Житель Самары пишет:

    Отличие просто дороги от магистрали – возможность организации скоростного движения, способного увеличить пропускную способность. Сам проект разработан в начале нулевых с привлечением специалистов из Канады. Развязки являются ключевыми элементами магистрали, поскольку только при отсутствии пересечения потоков на одном уровне можно говорить о магистрали. Ну и к чему приведет упрощение проекта? Конечно, есть разница между 9 и 40 млрд., но у нас, как известно, никогда смета проектная не совпадает со сметой фактической. Кроме того, хочется знать и подробности по самому строительству. До 18 года время есть. При проведении торгов сроки завершения работ должны быть в приоритете не меньшем, чем стоимость. Найдутся дорожники, способные выполнить такую работу, вон в Японии и в США как строят, по 19 км за сутки.

Оставить комментарий