Улица Осипенко в Самаре

Улица Осипенко проходит в Ленинском и Октябрьском районах города Самары. Старые названия улицы – Свято-Никольская, Ново-Никольская; с 15 июля 1925 года – ул. Рыкова, с 26 марта 1937 года – Ежова. Была переименована 5 мая 1939 года в честь летчицы Полины Денисовны Осипенко (Дудник) (годы жизни: 1907-1939).
Краткая биография П. Д. Осипенко:
фото П. Д. ОсипенкоПолина Денисовна родилась в селе Новоспасовка, Бердянского района Днепропетровской области. Полина была 9-м ребенком в семье. Окончив два класса, Полина устраивается в няньки, потом работала за ткацким станком, уборщицей на элеваторе. Осенью 1929 года Полина увидела приземлившийся самолет. Полина обомлела, когда увидела в кабине самолета в кожаной куртке и шлеме женщину! Этот день решил судьбу Полины Дудник, она решила стать летчицей. Едет под Севастополь в Качу. В школе пилотов ее приняли… официанткой в летную столовую.. Вскоре она добилась зачисления в авиашколу. В 1932 году Полина Денисовна становится членом ВКП (б) и в том же году заканчивает школу военных летчиков и начинает службу в разведывательном авиаполку.

Вскоре она выходит замуж за летчика-истребителя Александра Осипенко. В 1935 году Полина увлеклась высотными полетами, начиная с 5000 м. Тренировки проходили в открытой кабине. Поднималась на 6, 7 и даже на 9 тысяч метров. Так высоко не поднималась еще ни одна женщина на свете. Полина пробыла на высоте 9000 метров 20 минут. О ее рекорде узнал нарком К. Е. Ворошилов, она была награждена золотыми часами. В 1937 году Осипенко пишет рапорт наркому обороны с просьбой разрешить дальний перелет. Рапорт был поддержан. Она подобрала надежный экипаж – штурмана Марину Раскову и второго пилота Веру Ломако. Начались тренировки. Экипаж Полины Осипенко установил на гидросамолете новый рекорд дальности полета по замкнутому кругу – 1749 км.

Осипенко задумывает перелет на гидросамолете через всю страну с юга на север, от Севастополя до Архангельска. И вот три военных летчика – старшие лейтенанты Осипенко и Ломако и лейтенант Раскова за 10 часов 33 минуты, на гидросамолете “МП-1″ пересекли страну от Черного до Белого моря. Осипенко было присвоено звание капитана. 24 сентября 1938 года, вместе с В. Гризодубовой – командиром корабля, М. Расковой – штурманом, она – в качестве второго пилота совершает, на самолете АНТ-37 “Родина”, беспосадочный перелет Москва-Комсомольск-на-Амуре. За 26 часов 29 минут они пролетели 6450 км, перекрыв мировой рекорд дальности беспосадочного полета для женщин более чем на 1500 км.

Первыми среди женщин, эта тройка была удостоена звания Героя Советского Союза. 11 мая 1939 года П. Д. Осипенко и А. К. Серов вылетели в тренировочный полет. Прошло положенное время, а истребитель их не возвращался. …Очевидцы трагедии рассказали, что с высоты около четырехсот метров самолет сорвался в штопор. Перед самой землей машина почти выровнялась, летчикам не хватило всего нескольких метров, чтобы выйти из штопора… Они были похоронены у Кремлевской стены – комбриг А. К. Серов и майор П. Д. Осипенко.

Похожие страницы:

1. биография П. П. Шмидта
2. биография В. И. Фадеева
3. биография А. К. Силаева
4. биография А. Н. Толстого
5. биография Е. И. Пугачева

На Главную

Загрузить Adobe Flash Player
Эта запись была опубликована в рубрике Улицы Самары и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий