Улица Врубеля в Самаре

Улица Врубеля в Самаре

Улица Врубеля проходит в Октябрьском районе города Самары (район Ботанического сада). Названа в честь художника — Михаила Александровича Врубеля (годы жизни: 1856-1910).
Краткая биография М. А. Врубеля:
Михаил Александрович родился в Омске, в семье военного юриста. Окончив гимназию в Одессе был вынужден, по настоянию родителей, закончить юридический факультет Петербургского университета. Однако страсть к живописи привела его в Академию художеств. В 1884 году способный студент был приглашен на время каникул для реставрации росписей Кирилловской церкви XII века, в Киев. Здесь молодому живописцу пришлось восстановить 150 утраченных фрагментов фресок и выполнить ряд самостоятельных композиций, ориентируясь на образцы византийской и древнерусской живописи. Новая работа захватила Михаила Врубеля настолько, что он решил ехать в Италию для изучения монументального искусства прошлого. В 1891 — 1892 г. и в 1894 году, он снова едет за границу с целью учебы.
фото М. А. ВрубеляВ 1896 году, на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, были представлены две его огромные многометровые композиции — «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович».
Картина Принцесса Грезакартина Микула СеляниновичПосле успеха на этой выставке, и особенно после первых выставок «Мира искусства», его творчество стало широко известным, порождая острую полемику. В станковой живописи известны его сюжетные полотна «Испания» (1894), «Пан» (1899), «Царевна Лебедь» (1900). Его кисти принадлежат ряд портретов, среди них портреты С. И. Мамонтова (1877), Н. И. Забелы-Врубель (1898), известной оперной актрисы, жены художника. Врубель оставил свой след и в скульптуре, он создал целую серию майоликовых скульптур, используя сказочные персонажи опер Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка»: печальная и поэтичная «Волхова», удалой «Садко», «Морской царь», фигуры «Весны», «Купавы» и другие.

К юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова в 1891 году, Врубель подготовил тринадцать выразительных «черных акварелей», показав мастерство книжного иллюстратора. Врубель выступал и как театральный декоратор в Частной русской опере и даже как архитектор, разработав проект фасада пристройки к дому С. И. Мамонтова в Москве. Но особенно привлекала художника тема избранничества, мятежа гордой, но одинокой личности. Образ лермонтовского Демона притягивал его. Картина «Демон сидящий» (1890) представляет титанический образ. Но герой, восседающий на горной вершине (как бы вознесенный над миром), не производит впечатления победителя. Безнадежная тоска сквозит в его взгляде, в наклоненном торсе, в заломленных руках, обхвативших колени.

Картина Врубеля Демон сидящийИспользуя в основном холодные тона в цветовой гамме, общую тональность лилово — синего сумрака, Врубель показал Демона — «падшего ангела», отвергнутого небесами и не нашедшего приюта на земле. Врубелевский Демон стал классическим образом. Созданный через 12 лет «Демон поверженный» вновь изображает восставшего против Бога героя, потерпевшего на этот раз сокрушительное поражение. Однако врубелевский Демон значительно отступает от литературного прототипа. Врубель выделяет лирическое начало образа: для него Демон — «дух страдающий, но не злобный». Оригинальная живописная манера, выработанная Врубелем, впоследствии выросла в стиль «модерн», который зародился в 70 — х годах XIX в. на Западе, а в Россию пришел в 90-х годах. Образ Демона был для Врубеля почти «автобиографическим». Нервное перенапряжение привело мастера кисти в больницу, где и закончилась его жизнь.

Похожие страницы:

1. Около Самары нашли древние каменные пирамиды
2. Как сэкономить на ЖКХ в Самаре
3. Кошелев Проект или Крутые ключи
4. Житель Самары Олег Кононенко – Космонавт I класса
5. Самарский дзюдоист Тагир Хайбулаев

На Главную

Улица Ярославского в Самаре
Улицы Самары
0 471 3 мин.
Улица Щорса в Самаре
Улицы Самары
0 606 3 мин.
Улица Шверника в Самаре
Улицы Самары
0 714 3 мин.
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.